Заместитель генерального конструктора АО ОКБ Сухого Борис Ракитин сообщил о начале реализации программы модернизации спортивных самолетов Су за рубежом. По данным источника, все самолеты снабжаются системами катапультирования через стекло СК-94. В США уже модернизирован один самолет Су-26 и имеются заявки на модернизацию еще 25 самолетов Су-26 и Су-29. Модернизация проводится примерно в течение 10 дней и стоит от 30 тыс. долл. до 150 тыс. долл. В настоящее время за рубеж поставляется по 10-30 самолетов Су в год при цене самолета до 200 тыс. долл. Всего в США эксплуатируется свыше 100 самолетов Су.
Руководство ОАО "Опытно-конструкторское бюро Сухого" намерено вложить денежные средства в проект серийного производства легких спортивных самолетов Су-29 и Су- 31, которое разместится на базе Казанского авиационного производственного объединения им.С.П.Горбунова.
Как сообщили на OАО "ОКБ им. Яковлева", пpезидент фиpмы Олег Демченко утвеpдил pешение НТС о фоpсиpовании pабот по сеpтификации самолета Як-112 с выделением соответствующего финансиpования. По словам источника, сеpтификация Як-112 будет завеpшена в пеpвом кваpтале 2001 года, после чего Иpкутское АПО pазвеpнет полномасштабный выпуск Як-112. Цена Як-112 составит 120-130 тыс. долл. Спpос на самолет оценивается не менее чем в 400-500 машин.
Подписан приказ по доработке и финансированию программы создания сельскохозяйственного самолета С-38Л. Самолет будет сертифицирован через 1-2 года. С-38Л является одним из самых приоритетных среди гражданских самолетов с маркой Су. Цена самолета должна составить 120- 130 тыс. долл. Спрос на самолет оценивается в 800-900 машин.
По сообщению агентства "Интерфакс" в ближайшие годы 80% производственных мощностей российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" будет занято выпуском гражданских самолетов. Об этом генеральный директор и генеральный конструктор РСК Николай Никитин заявил на "круглом столе", посвященном вопросам ВПК, в рамках IV Санкт- Петербургского экономического форума. По его мнению, оптимальным для гражданского направления деятельности РСК является производство 100-местного ближнемагистрального самолета Ту- 334. "МиГ" также собирается заниматься проектом многоцелевого самолета МиГ-110. Рассматривается также проект трехместного самолета Ил-103 бизнес-класса, получившего сертификат авиационной администрации США.
Межpегиональная система коммуникаций Авиалайн, возpождая авиацию местных авиалиний, на пеpвом этапе планиpует закупку 12 самолетов Ил-103. Об этом сообщил коммеpческий диpектоp Луховицкого машиностpоительного завода (ЛМЗ) Петp Мизин. По его данным, Ил-103, в частности, планиpуется использовать для коммеpческой быстpой доставки пассажиpов из гоpодов в 600-800 км от Москвы до аэpопоpта Домодедово и обpатно. Пеpвые Ил-103 для системы Авиалайн планиpуется поставить уже в 2000-2001 гг. Цена Ил-103 составляет около 200 тыс. долл.
Под Санкт-Петербургом проходят авиационные соревнования, в которых принимают участие ведущие российские мастера высшего пилотажа. В этом году турнир проходит по новым правилам - пилоты выполняют программу под музыку. Получается что-то вроде фигурного катания.
Как сообщил генеральный директор предприятия В.Панков, "Каскол" получил в управление крупный пакет акций, принадлежавший фонду Оппенгеймера, и в ближайшее время выкупит его. Таким образом, группа компаний "Каскол" становится крупнейшим акционером предприятия - аккумулированный пакет корпорации составляет 38,38 проц. от уставного капитала. Это больше, чем у государства. Правда, группа компаний "Каскол" близка к Фонду стратегических исследований Германа Грефа, который сопровождает сделку по скупке акций у фонда Оппенгеймера. Так что одно из ведущих оборонных предприятий страны де-факто остается под контролем государства. Об этом сообщает ИА"Россия-Регионы" со ссылкой на "Нижегородские новости". От нового крупного акционера, который имеет все шансы оказаться крупным инвестором, руководство предприятия ожидает многого. До сихпор, "Каскол", владевший через входящее в него ЗАО "МБВ" 20-процентным пакетом акций предприятия, большого влияния на его деятельность не оказывал. Теперь во главе совета встал генеральный директор "Каскола" Сергей Недорослев. В первую очередь руководство "Сокола" ждет от "Каскола" финансовой помощи в завершении сертификации бизнес-самолета "Гжель". Это стоит 3 млн долл. Предполагаемый спрос на подобные самолеты и в России оценивается до 100 самолетов в год. "Каскол" может оказать помощь и в продвижении другого перспективного проекта - Як-130.
В хищении целого звена самолетов были заподозрены на днях руководитель махачкалинского РОСТО (наследник ДОСААФ) Сулбан Хуршидов и директор городского авиационно-спортивного клуба Умахан Ахмедов. Как посчитали сотрудники УБОП Дагестана, чиновники умудрились куда-то деть целых три летательных аппарата, два авиационных двигателя и шесть грузовиков. Не исключено, что часть машин досталась чеченским боевикам, которые их использовали для переправки полевых командиров за пределы России. Пропажа обнаружилась во время ревизии всей техники, принадлежащей махачкалинскому РОСТО. С удивлением для себя инспекторы обнаружили, что на аэродроме авиационно-спортивного клуба отсутствуют два самолета Як-52, самолет Су-26, два авиадвигателя и шесть грузовиков. При этом каких-либо вразумительных доводов, а тем более документов, куда подевалось все добро, ни в клубе, ни в махачкалинском РОСТО предъявить не смогли. Милиционеры заподозрили, что тут попахивает хищениями, и возбудили по факту исчезновения самолетов уголовное дело. Вчера к расследованию подключились и сотрудники местного УФСБ, которые давно пытаются выяснить, откуда это у боевиков столько спортивных самолетов (только за последние месяцы в Чечне было обнаружено несколько машин). Впрочем, во вторник руководители провинившихся чиновников из дагестанского РОСТО поспешили выдвинуть свою версию этой истории. "Шесть грузовиков действительно пропали бесследно, и сейчас мы заняты их поиском, - заявили в организации корреспонденту газеты "Время новостей", - а вот два Як-52 и Су-26 никуда не исчезали: их списали и передали как металлолом на ремонтный завод города Шахты (понятно, что самолеты уже якобы переплавили, и доказательств этому не найти. - Ред.). Впрочем, позже в РОСТО все же признались, что один самолет - Як-55 - у них действительно исчез. И при этом он был даже частично оснащен вооружением.
Сертификационные испытания роторно-поршневых двигателей ВАЗ-416 (мощностью 180 л.с.), ВАЗ-426 и ВАЗ-4265 (мощностью 270 л.с.), разработанных в Специальном конструкторском бюро роторно-поршневых двигателей АО «Автоваза», планируется завершить до конца текущего года. Об этом сообщил руководитель группы сертификации предприятия Игорь Жеребцов. Он отметил, что испытания ведутся совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.Баранова. На сегодняшний день они выполнены уже на 50%. ВАЗ-416, ВАЗ-426 и ВАЗ-4265 будут выпускаться как в самолетном, так и в вертолетном вариантах с передним и задним соответственно валом отбора мощности. Этими двигателями планируется оснащать самолеты типа Ан-3, двухместные вертолеты «Актай» Казанского авиазавода, другие машины малой авиации.
Использована информация: