От: Vsevolod Koliubakin
Тема: Ржевка-2000 1/2
Дата: 14 июня 2000 г. 21:37
Всем привет. Побывал на Ржевке и я, и тоже решил осчастливить Олл свои описанием сего мероприятия.
Итак, Ржевка-2000 или давно я не стоял в очередях.
Первое, что я увидел, выйдя на ст. м. "Ладожская" - это длиннющий хвост (в лучших традициях очередей за водкой времен года 86-го). Это была очередь на "специальный автобус". Этот "спецавтобус" представлял собой банальнейшие маршрутки, куда влезало человек по 12. В маршрутке по-жлобски содрали червонец, и не довезли до места. Оттуда, где маршрутка остановилась, ввиду полной бесперспективности дальнейшего продвижения, до аэропорта моим ни фига не медленным шагом было еще минут 45. Купив билет (к слову, единственная операция, не потребовавшая стояния в очереди) я прошел на территорию аэропорта. К услугам нежелающих отдавать кровные 70 р. был вполне пролезабельный забор. На поле я попал в аккурат к окончанию полетов мотодельтапланов. Спустя некоторое время, где-то в полдень, начались соревнования по высшему пилотажу на поршневых самолетах на кубок Чкалова. Rem: Блин! Ну почему опять Чкалов, а? Ну я понимаю, что "Кубок Арцеулова" или "Кубок Расторгуева" или "Кубок Анохина" или... не звучит. Ну не помню я, например, ни одного элемента, который Чкалов ввел бы в обиход, кроме пролета под Троицким мостом. Но, как видно, супротив легенды не попрешь. Ладно, замнем для ясности. Открыл кубок показательными выступлениями Сергей Рахманин (змс, многочисленный чемпион России, Европы, призер чемпионатов мира). Скажу сразу, что это выступление понравилось мне больше всего. С ним может соперничать разве что выступление того же Сергея Рахманина "на зачет", которым была закрыта пилотажная часть второго дня. Имхо, он грамотнее всех подобрал и музыкальную часть. Все представляют себе, как Шевчук умеет напряженность в своих песнях нагнетать? Так вот, а теперь представьте, что под самый напряженный момент песни самолет падает в штопоре. Блеск! Все остальные полеты, имхо, выглядели гораздо менее эффектно (я сужу с точки зрения обычного зрителя). В три часа дня началось выступление "Русских Витязей" на Су-27. К сожалению, я не могу назвать грамотно фигуры, но был показан довольно красивый и эффектный полет, сначала шестеркой, потом четверкой, а затем только руководителем (?) группы полковником Ткаченко. Публика восхищенно ахала, когда самолеты проносились над толпой на высоте метров 300. Rem 2: Покажите мне того человека, кто пригласил этого, с позволения сказать, комментатора на шоу! Просто в глаза ему посмотреть. Не комментатору (того сразу бы удавил), а того, у кого хватило ума позвать на сие мероприятие комментатором человека, на которого я только верхним регистром описать и могу. Перлы: - Итак, мы проводили пилотажную группу "Русские викинги"! - А сейчас мы увидим показательный воздушный бой между двумя самолетами Як-42! (Меня аж дрожь пробрала, как я себе это представил. Крыло к крылу, и из каждого иллюминатора по Калашу торчит). - Самолет "Дельфин". Перегоночная скорость - 1000 км/ч. - Вот так, на крючок, в Чечне берут языка! (Это в тот момент, когда каскадер, едущий на мотоцикле, подцепился на вертолет). Всего наилучшего,Всеволод (http://www.telesputnik.ru/index.html) Полетал над полосой Ми-24, сделал пару боевых заходов и улетел в Горелово. Одним из моментов, наиболее сильно привлекших мое внимание, стал воздушный бой между двумя Як-52. Один из самолетов был раскрашен в зеленое с красными звездами, второй - в зелено-черное с крестами. Сначала они просто показывали приемы ведения воздушного боя, изображая из себя боевую пару. Ножницы, подобие этажерки, полеты в паре и т.п. Затем они начали изображать бой. Сначала крутились на виражах, пытаясь зайти друг другу в хвост, затем с той же целью перешли на вертикали. Ясно дело, что наш "красный сокол", как говорится, накостылял хвоста "хваленому фашистскому асу". "Геринговский стервятник" красивым пике пошел вниз и скрылся за лесом. А тем временем (а я все гадал, зачем в этом самолете двое взлетело?) из него выпрыгнул "летчик". "Сбитый ас" приземлился на поле под радостные крики зрителей: "Живьем брать!" Rem 3: В этот момент этот %^* по трансляции радостно сообщил, что пилот катапультировался. В какой-то момент я подошел в угол, где были показаны модели. К сожалению, в этот день им так и не дали разрешения на полеты. А жаль, мне очень хотелось посмотреть на полет И-16 и "Сопвича". Хозяин "ишака" оказался общительным человеком. В частности от него я узнал, что тот И-16, который висит в Военно-Морском Музее никогда не принадлежал летчику САфонову. Мало того, он собран из двух самолетов, привезенных с Севера. И вообще, его скоро из этого музея заберут, и увезут в другой, опять же на Север. Да, пожалуй что надо сходить посмотреть напоследок. Вот, собственно, и все. Впечатления? Пожалуй все-таки отрицательные. В первую очередь меня достал сервис, организованный в лучших советских традициях. Полетная программа была, имхо, растянута, большие перерывы между полетами. Также полный крах потерпели мои намерения разжиться какими-нибудь интересными книжками. Возможно, что тут говорит моя избалованность МАКСами, а для массы народа это действительно был хороший зрелищный праздник. Не знаю. Правда не понимаю, почему бы этому народу не отягощать этот праздник часовыми очередями за сосиской и получасовыми очередями в сортир. Всего наилучшего,Всеволод (http://www.telesputnik.ru/index.html)