Условное обозначение двигателя.................................................................................. М-14П
Система охлаждения.......................................................................................................... воздушная
Число цилиндров................................................................................................................ 9
Расположение цилиндров................................................................................................ звездообразное в один ряд.
Степень сжатия................................................................................................................... 6,3 ± 0,1
Направление вращения винта (по направлению полета)......................................... левое
Тип воздушного винта...................................................................................................... В530ТА - Д35
Высотность двигателя....................................................................................................... невысотный
Максимальная мощность двигателя.............................................................................. 360 -2% л с
Время непрерывной работы двигателя:
на взлетном режиме.......................................................................................................... не более 5 мин.
на максимальной частоте вращения............................................................................. не более 1 мин
на остальных режимах...................................................................................................... не ограничено
Время перехода от малого газа (26%) до взлетного режима (приемистость), с.. не более 3
Заброс оборотов двигателя при резкой даче газа (в течение не более 1 с), %.... 109
Работа двигателя в перевернутом полете режим работы........................................ номинальный
продолжительность непрерывной работы, мин......................................................... не более 2
Сорт топлива....................................................................................................................... бензин Б-91/115
Октановое число................................................................................................................ не менее 91
Сорт масла МС-20 ............................................................................................................. ГОСТ 1013-49
Давление масла на входе в двигатель, кгс/см2............................................................. 4-6
Минимально допустимое давление масла, кгс/см2................................................... 1
Температура масла на входе в двигатель, °С
минимально допустимая................................................................................................. 40
рекомендуемая................................................................................................................... 50-65
максимально допустимая при длительной работе двигателя.................................. 75
максимально допустимая в течение 15 мин непрерывной работы ...................... не более 85
Температура головок цилиндров двигателя °С:
рекомендуемая................................................................................................................... 140-190
максимальная при длительной работе двигателя....................................................... 220
максимально допустимая при взлете и наборе высоты
на время не более 15 мин(суммарное время не более 5% от ресурса)................ 240
минимально допустимая для нормальной работы двигателя................................. 120
Рекомендуемая температура воздуха на входе в карбюратор, °С.......................... 10-45
Давление топлива перед карбюратором, кгс/см2
при минимальной частоте вращения ........................................................................... не менее 0,15
на рабочих режимах.......................................................................................................... 0,2-0,5
Режимы и значения эксплуатационных параметров работы двигателя приведены в таблице 1.
Таблица 1
Режим |
Число оборотов двигателя, % |
Давление |
Температура, °С |
Удельный расход топлива, г/л.с. ч. |
|||||
наддув, мм. рт. ст. |
топлива, кгс/см2 |
масла, кгс/см2 |
цилиндров головок |
воздуха на входе в карбюратор |
масла на входе в двигатель |
||||
Взлетный |
99 ± 1 |
125±15 (изб) |
0,2-0,5 |
4 - 6 |
120 - 220 |
+10 - +45 |
40 - 75 |
285 - 315 |
|
1. Номинальный |
82 ± 1 |
95±15 (изб) |
0,2-0,5 |
4 - 6 |
120 - 220 |
+10 - +45 |
40 - 75 |
280 - 310 |
|
2. Номинальный |
70 ± 1 |
75±15 (изб) |
0,2-0,5 |
4 - 6 |
120 - 220 |
+10 - +45 |
40 - 75 |
265 - 300 |
|
1. Крейсерский |
64 ± 1 |
735±15 |
0,2-0,5 |
4 - 6 |
120 - 220 |
+10 - +45 |
40 - 75 |
215 - 235 |
|
2. Крейсерский |
59 ± 1 |
670±15 |
0,2-0,5 |
4 - 6 |
120 - 220 |
+10 - +45 |
40 - 75 |
210 - 230 |
|
Малый газ |
Не более 26 |
- |
Не ниже 0,15 |
Не ниже 1,0 |
- |
- |
- |
- |
Примечания: 1. Максимально допустимая температура головок цилиндров 240°С (в течение не более 15 мин). 2. Максимально допустимая температура масла на входе в двигатель 85°С (в течение не более 15 мин).
Таблица 2
Этапы полета |
Расход топлива л. |
Время, мин. |
Пройденный путь, км. |
Запуск, прогрев, опробование двигателя и руление. |
2 |
5 |
-- |
Взлет и набор высоты 500 м |
3 |
2 |
3 |
Снижение с высоты 500 м |
0,5 |
1 |
2,5 |
Полет по кругу на Vпp = 180 км/ч |
4 |
5 |
- |
Примечание. Запас топлива 120 л 10%
Резервный запас 12 л.
Плотность топлива 0,75 кг/л.
Таблица 3
Вариант |
Скорость полета км/ч |
Запас топлива для Г.П., л |
Запас топлива при взлете, л |
Расход топлива |
С 10 % остатком (12 л.) |
|||||
приборная |
истинная |
километровый, л/км |
часовой, л/ч |
Дальность, км. |
Продолжительность, ч-мин. |
|||||
горизонт. полета |
практическая |
горизонт. полета |
практическая |
|||||||
Самолет с колесным шасси с одним и двумя летчиками. |
190 |
195 |
99 |
118 |
0,215 |
42,51 |
460 |
460 |
2 - 20 |
2 - 30 |
Самолет с лыжным шасси с одним и двумя летчиками. |
175 |
180 |
99 |
118 |
0,252 |
45,36 |
384 |
390 |
2 - 10 |
2 - 20 |